Главная | Регистрация | Вход | RSS

                      Понедельник, 24.07.2017, 19:32

                      Приветствую Вас Гость


                      Вы вошли как Гость
                      Группа "Гости"

Внимание! Стартовал конкурс снежных фигур! Подробности можно узнать у классных руководителей.

Добро пожаловать!

Меню сайта
 
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31



Поиск
В этом разделе
Новости школы [1106]
Новости мира [11]
Новости Югры [29]
Поздравления [0]
Новости России [88]
Учителям [1]
Облако тегов

Наш опрос
Опрос родителей обучающихся. Удовлетворены ли вы качеством образовательных услуг нашей школы?
Всего ответов: 350



Последние комментарии:
OlesyaSG написал:
На урок приносим 2-ю часть учебника
Anuta написал:
Молодцы, ребята! Так держать!!! ...
Первоклашка написал:
Зоя Михайловна была светлым и очень добрым человеком, примером для детей, родителей и коллег! Будем ...


Посетители за день:

статистика посещений

ОРКСЭ

Введение комплексного курса 

«Основы религиозных культур и светской этики»  (ОРКСЭ)в 2016-2017 учебном году

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

·        знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур и светской этики;

·        развитие представлений ученика о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

·        обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, которые обеспечивают целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы (подготовка к изучению предметов мировая художественная культура, обществознание);

·        развитие способностей младших школьников к общению в многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:

1. Основы православной культуры;

2. Основы исламской культуры;

3. Основы буддийской культуры;

4. Основы иудейской культуры;

5. Основы мировых религиозных культур;

6. Основы светской этики.

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (или законных представителей).

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим. Преподавание «Основ религиозных культур и светской этики» расширяет образовательный кругозор учащегося, способствует формированию порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции. 

Структура курса ОРКСЭ.

Блок 1. Россия – наша Родина. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Культура. Религия. (2 ч) Данный блок посвящён патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия.  Во всех модулях этот блок одинаковый.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. (28 ч) Во всех модулях разное содержание!

Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России. (4 ч)

Данный блок итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Во всех модулях данный блок одинаковый. На заключительном этапе возможно проведение различных совместных мероприятий.

Основное содержание второго блока всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: отечество, семья и культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться обучение и воспитание детей в рамках этого курса.

Темы 1-ого модуля «Основы светской этики»:

1.       Знакомство с основами этики.

2.       Этические учения о добродетелях.

3.       Этика о нравственном выборе.

4.       Этика о добродетели справедливости и справедливом государстве.

5.       Нравственный закон человеческой жизни.

6.       Этика об отношении людей друг к другу.

7.       Как сегодня жить по нравственным законам.

2-ой модуль «Основы мировых религиозных культур». 5 основных тем:

1.     Верования разных народов в мифах, легендах и сказаниях (древние верования и религиозные культуры, рассказы о верованиях коренного населения Австралии, Америки, о мифологии и культуре Японии, о веровании древних славян)

2.     Иудаизм (представления о Боге в иудаизме, мир и человек в иудаизме, Тора и заповеди, иудейский Закон, религиозные обряды и ритуалы)

3.     Христианство (представления о Боге, мире, человеке в христианстве, Библия, православие, католицизм, протестантизм)

4.     Ислам (представления о Боге и мире в исламе, праздники ислама, священные города и сооружения ислама)

5.     Буддизм (жизнь Будды, учение Будды, духовные наставники и священные сооружения буддизма, священные тексты буддизма)

Темы 3-его модуля «Основы православной культуры»:

1.     Введение в православную культуру (Дети узнают о колоколах, истории, как отливают их, малиновый звон колоколов; православный храм, где их возводят, кто их строит, чем он отличается от других строений; как христианство пришло на Русь; жизнь Иисуса Христа; святые Кирилл и Мефодий)

2.     Храм – дом Божий на земле (православный храм, как себя вести в нем, убранство храма; молитва, икона, известный иконописец – Андрей Рублёв, чем икона отличается от картины; образ Христа в искусстве, православные традиции и семейные ценности)

3.     Православные праздники (календарный год в православии, рождество, крещение, пасха)

4.     Духовные ценности православия (чудо, таинства, совесть, христианские заповеди, любовь, прощение)

5.     Жизнь по заповедям (жизнь Преподобного Серафима Саровского, святитель Николай Чудотворец, жизненный подвиг Сергия Радонежского, трудолюбие, монастыри, жизнь по заповедям, жизнь современной православной церкви)

Последний урок темы – необычный урок, когда дети отправляются в заочное путешествие в прошлое и узнают об интересных фактах, событиях, людях.

Темы 4-ого модуля «Основы исламский культуры»:

1.     Введение в исламскую культуру (гостеприимство в исламской традиции, ислам, мусульмане, их соседи, пророки)

2.     Священные книги и тексты мусульман (коран, хадисы)

3.     Священные сооружения в исламе (запретная мечеть, священные города, символика ислама, мечеть и ее роль в жизни мусульман, намаз)

4.     Семья в исламской традиции (исламская семья, женщина в мусульманской семье, воспитание детей в мусульманской семье)

5.     Календарный год и праздники в исламе (исламский календарь, главные праздники, священный день недели - пятница, традиции, ритуалы и обычаи)

6.     Ислам в России и мире (распространение ислама в мире, ислам в России, мусульмане – защитники Отечества)

7.     Духовные ценности ислама (поведение, достойное мусульманина, что такое джихад, как жить по мусульманским заповедям сегодня, благотворительность и милосердие, законы исламской религии)

5-ый модуль «Основы иудейской культуры»:

1.     Введение в иудейскую культуру (золотой город Иерусалим, евреи, Тора, мир и человек в иудаизме)

2.     О чем рассказывают священные книги (праотец Авраам, Патриархи еврейского народа, Моисей, скиния и храм, царь Соломон)

3.     Еврейский Закон, традиции, праздники (ритуалы, обычаи, запреты, разрешения, еврейский костюм, события жизни, календарь, еврейская семья, традиционный еврейский дом, праздники, царица-суббота)

4.     Иудаизм в России (евреи во времена Древней Руси, евреи в истории и культуре России, евреи в современной России)

6-ой модуль «Основы буддийской культуры»:

1.     Будда: жизнь и учение (колесо времени, представления о мире в буддизме, Будда: рождение, юность, путь к просветлению, учение и ученики)

2.     Духовное и культурное наследие буддизма (священные сооружения буддистов, буддизм в Японии и Китае, буддийский путь познания, образование и наука в буддизме)

3.     Буддизм в повседневной жизни (милосердие и сострадание, семья и дружба, Сансара)

4.     Жизнь как высшая ценность (буддийский календарный год, праздники и торжества, жизнь буддийских монахов, три драгоценности буддизма)

5.     Основные направления буддизма (махаяна и тхеравада, тибетский буддизм, Потала – центр тибетского буддизма, буддизм в России, страна Шамбала)

6.     Путь буддиста (самосовершенствование, отношение к природе, защита Отечества)

В результате освоения каждого модуля курса выпускник научится:

·        понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

·        поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;

·        осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию;

·        развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;

·        ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести.

Учителя, которые будут вести данный курс в 2016-2017 учебном году:

·        Чернавская Н.Н.

·        Бажанов А.В.

Как организуется обучение по курсу ОРКСЭ?

На данный курс в год отводится 34 часа (по 1 часу в неделю).

·        Сначала родители выбирают один из модулей.

·        Классные руководители изучают мнения родителей, сдают администрации данные, администрация формирует группы.

·        В расписании данный курс стоит у 4-х классов одним уроком.  Если класс поделился на 2-3 модуля, то дети, выбравшие разные модули, уходят на данный урок к другим учителям.

·        По всем модулям дети полностью обеспечены учебниками.

·        Данный курс не оценивается! Учителя для отслеживания результатов обучения используют тестирование, викторины, проекты и др.

Уважаемые родители!

Выбор модуля данного курса – это ваша исключительная ответственность. При выборе модуля вы можете ориентироваться на образ жизни, культуру, традиции, принятые в семье, а так же на ваши личные интересы.

 

Сведения о предварительном выборе модулей родителями  (законными представителями), обучающихся 3-х классов               на 2016-2017учебный год

НаименованиеОО

Кол-во 4-х классов в 2016-2017

Общее кол-во обучающихся

Количество обучающихся, выбравших модули:

 

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы иудейской культуры

Основы буддийской культуры

Не изучают курс (указать причины)

Кол-во часов в учебном плане (неделя/год)

МКОУ «Октябрьская СОШ имени Героя Советского Союза Николая Васильевича Архангельского»

 

 

 

3

62

18

19

25

-

-

-

-

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация по курсу ОРКСЭ на 2013-2014 учебный год

С 1 сентября 2012 г. в 4 классах во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях вводится преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

 

Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Цель учебного курса ОРКСЭформирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

 

УЧЕБНЫЙ КУРС ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 6 МОДУЛЕЙ:

  1. Основы православной культуры;
  2. Основы исламской культуры;
  3. Основы буддийской культуры;
  4. Основы иудейской культуры;
  5. Основы мировых религиозных культур;
  6. Основы светской этики.

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей).

Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.

 

ИТОГИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

На собраниях родители учащихся 3-х классов, будущих четвероклассников, были ознакомлены с вопросом введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах общеобразовательного учреждения МКОУ « Октябрьская СОШ».

Родители были информированы о  целях и задачах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», а также о модулях курса ОРКСЭ.

Родителям были предложены для заполнения анкеты и заявления. В заявлениях родители указывали модуль, который был выбран ими для изучения.

По итогам родительских собраний и заявлений определены модули, выбранные родителями, и учителя, которые будут преподавать эти модули в МКОУ «Октябрьская СОШ» в 2014 – 2015 учебном году:

Название модуля

Ф.И.О. учителя

Основы православной культуры

Нартымова Ольга Сергеевна

Основы светской этики

Чукреева Татьяна Васильевна

 































МКОУ "Октябрьская СОШ
имени Героя Советского Союза Н.В. Архангельского"
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
п.Октябрьское