Главная | Регистрация | Вход | RSS

                      Понедельник, 24.07.2017, 19:35

                      Приветствую Вас Гость


                      Вы вошли как Гость
                      Группа "Гости"

Внимание! Стартовал конкурс снежных фигур! Подробности можно узнать у классных руководителей.

Добро пожаловать!

Меню сайта
 
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31



Поиск
В этом разделе
Новости школы [1106]
Новости мира [11]
Новости Югры [29]
Поздравления [0]
Новости России [88]
Учителям [1]
Облако тегов

Наш опрос
Опрос родителей обучающихся. Удовлетворены ли вы качеством образовательных услуг нашей школы?
Всего ответов: 350



Последние комментарии:
OlesyaSG написал:
На урок приносим 2-ю часть учебника
Anuta написал:
Молодцы, ребята! Так держать!!! ...
Первоклашка написал:
Зоя Михайловна была светлым и очень добрым человеком, примером для детей, родителей и коллег! Будем ...


Посетители за день:

статистика посещений

Профилактика правонарушений и безнадзорности

102.gif
 
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в нашей школе осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ.  В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования,  выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении,  оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. 
 
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
 
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
 
Педагог-психолог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.
 
СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
 
alt
 
 

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами г. Щигры и  Щигровского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
 
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:
• законности;
• демократизма;
• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;
• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
• обеспечения ответственности должностных лиц;
• комплексности;
• дифференцированности;
• многоаспектности;
• последовательности;
• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.
 
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
•  Устав школы.
• Локальные акты: «О Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних», «Об общественных воспитателях несовершеннолетних», «О проведении рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об организации работы по профилактике правонарушений и безнадзорности, употребления ПАВ, формированию законопослушного поведения обучающихся», «О порядке учета семей и учащихся, находящихся в социально опасном положении».     
 
В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей, социально-педагогической компетенции педагогов и родителей, в школе разработаны программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и работе с социально-неблагополучными семьями и детьми: «Семья», «Подросток», «Здоровое поколение».

alt

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.
 
ДОКУМЕНТЫ:
•Комплексно-целевая программа профилактики правонарушений «Подросток»;
•План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей, планы руководителей кружков, план работы педагога-психолога содержат раздел «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся»;
•План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности;
•План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации;.
•План работы с КДН;
•План работы с ПДН;
•План работы с социальным центром помощи семье и детям;
•Планы по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании и токсикомании на текущий учебный год;
•План проведения месячника по профилактике безнадзорности и правонарушений школьников;
•Планы классных руководителей по работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
 
ФОРМЫ РАБОТЫ
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:
•  выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
•  рейды по неблагополучным семьям;
•  деятельность Совета профилактики школы;
•  организация родительского лектория;
•  индивидуальные беседы с  учащимися, родителями;
•  работа с документами;
•  диагностика;
•  индивидуальные и групповые консультации;
•  содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы;
•  работа по профориентации;
• семинары-совещания по проблемам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;
• родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные, собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
•  осуществление патронажного наблюдения;
•  оказание различных видов материальной помощи;
• организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
•  оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
•  организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

alt

МЕТОДЫ РАБОТЫ:
• анкетирование;
• тестирование;
• наблюдение;
• опрос;
• беседа;
• рефлексия;
• убеждение;
• социальное проектирование;
• анализ документов;
• социометрия;
• метод «педагогического взрыва»;
• метод поощрения;
• метод убеждения;
• методика организации коллективной творческой деятельности;
• индивидуальная консультация;
• создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.;
• тренинги социальных навыков и модификации поведения;
• индивидуальная педагогическая поддержки.
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ
Классный руководитель совместно со специалистами образовательной организации, с участием сотрудников органов внутренних дел, составляет план индивидуальной профилактической работы с учащимся, который утверждается руководителем. Решение о постановке учащегося на внутришкольный учет, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей учащегося (законных представителей).
На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально - психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны, быть отражены в личной карте учащегося.
 
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ:
  • информационный (данные об учащемся, родителях (законных представителях), месте проживания);
  • раздел, содержащий данные о социальном положении семьи;
  • данные о состоянии здоровья;
  • результативность обучения;
  • план индивидуальной профилактической работы;
  • мероприятия по реализации индивидуальной профилактической  работы.
Доступ к данным личной карты носит локальный характер. Данные могут быть представлены для ознакомления администрации общеобразовательного учреждения, родителям (законным представителям) учащегося, являются открытыми для медицинского работника, психолога, другим должностным лицам в соответствии с законодательством.
 
Учащийся лично или вместе с родителями (законными представителями) в течение срока пребывания на внутришкольном учете приглашается на заседание педагогического совета, Совета профилактики общеобразовательного учреждения для контроля за реализацией плана индивидуально-профилактической работы.

В ОО ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
•  банк данных ОО об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально - опасном положении;
•  социальный паспорт ОО и классов;
• акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых и учеников, находящихся в социально - опасном положении;
•  справки о посещении семей;
•  справки по итогам рейдов;
•  журнал индивидуальной работы с учениками и родителями;
• информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.

 
СИСТЕМА РАБОТЫ  ШКОЛЫ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ  СРЕДИ  УЧАЩИХСЯ И ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА
 
Направление
Деятельность администрации
Деятельность педагогического коллектива
Работа педагогов   с детьми
Работа с   родителями
Связь с   социальными институтами
1. Пропаганда здорового образа жизни
 
 
 
 
 
   
Создание условий  для безопасных условий   деятельности всех участников  УВП, отслеживание активных   форм работы
 
Организация совместной   деятельности классных руководителей и  учителей-предметников 
 
 
Привлечение к   участию в массовых  и спортивных мероприятиях
 
 
 
 
 
Просвещение родителей   о возрастных особенностях развития   детей и профилактике вредных   привычек 
Привлечение специалистов различных   социальных институтов в   работе с педагогами,   детьми и родителями
2. Досуговая
деятельность    
 
 
 
 
 
 
Координация деятельности кружков   и секций в   системе дополнительного образования МБОУ  и за ее   пределами
 
Мероприятия по   укреплению взаимосвязей разновозрастных коллективов   и взаимоотношений в   классе
 
 
Создание условий   для выявления и   развития способностей детей.  Включение в коллективные и  малые формы работы
 
Привлечение родителей   к организации и   проведению совместных  мероприятий
 
 
 
Организация свободного   времени учащихся. Участие   в мероприятиях разного   уровня
3. Общение   и развитие
 
 
 
 
 
 
 
    
Отслеживание личностного   развития детей и   профессионального роста педагогов 
  
Взаимодействие с   психологом, коллегами, администрацией по   решению возникших проблем.   Проведение педагогических консилиумов
Определение задач  по развитию каждого  учащегося   
 
 
 
 
 
 
Организация консультаций специалистов по  желанию родителей  
 
 
 
 
 
Взаимодействие с   районными и городскими   службами и учреждениями культуры  
 
 
 
 
4.Профилактическая работа
 
 
 
 
 
Проведение анализа   по выявлению причин  «попадания» детей в     группу риска
 
 
Создание системы  мероприятий
 
 
 
 
Проведение разъяснительной работы   о правовых обязанностях и   ответственности несовершеннолетних
Организация лектория   и индивидуальных  консультаций
 
 
Проведение совместных   рейдов и отдельных   мероприятий
 
 
5. Научно-методическая работа
 
 
 
Организация работы   по повышению научно-практической подготовки педагогов
Ознакомление с нормативно-правовыми документами   и методиками 
Определение влияния   воспитательных усилий на   развитие личности ребенка
 
Диагностика и   мониторинг
 
 
 
 
Организация   семинаров   и конференций
 
 
 
 
6. Учетно-регистрационная деятельность
 
 
 
 
Составление картотеки   учащихся группы риска,     и неблагополучных семей 
 
Своевременное выявление   детей группы риска и   неблагополучных семей
 
 
Ведение дневников  наблюдений и проведение   мероприятий по защите   прав ребенка 
 
Посещение детей  на дому, выявление   семей, находящихся в социально опасном положении
Уточнение, учет  и регистрация     учащихся   и семей различных   социальных категорий

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ   ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ, УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ, ФОРМИРОВАНИЮ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ

 

Основные направления

Задачи

Формы работы

Документы

1. Выявление, учет, изучение 
 
 
 
 
 
Выявление несовершеннолетних «группы риска».Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении.Изучение семей и условий семейного воспитания, жилищно-бытовых условий.Изучение особенностей развития личности учащихся «группы риска».
Уточнение списков детей микрорайона 5–15 лет. Индивидуальные беседы с учащимися, родителями.
Анкетирование.
Посещение семей.Работа с документами.
 
Социальные паспорта классов.Социальный портрет школы. Списки учащихся и семей, поставленных на ВШК. Карты сопровождения учащихся, семей. Акты посещения семей учащихся.
 
 
 
2. Контроль, коррекция,   защита 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Осуществление ВШК за учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в СОП.Оказание правовой, социальной, психоло - педагогической помощи учащимся, защита их законных прав и интересов.Организация взаимодействия с государственными внешкольными учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» (по плану)Патронаж семей, находящихся в СОП (по плану).Совместная работа с ПДН, КДН и др. (по плану).Организация работы Совета профилактики правонарушений  (по плану).
 
Ведение карт сопровождения учащихся, семей, состоящих на ВШК.Составление и реализация плана совместной работы с ПДН и КДН.Составление и реализация плана работы Совета профилактики правонарушений.Ведение протоколов заседаний Совета профилактики правонарушений.Акты посещений семей учащихся, характеризующие материалы, представления и др.
 






























МКОУ "Октябрьская СОШ
имени Героя Советского Союза Н.В. Архангельского"
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
п.Октябрьское